Запуск двигателя

 

7

Завел и … не понравилось. Поможем!

Вот вы и обладатель собственного автомобиля. Приобщившись к касте автолюбителей человек, начинает чувствовать и вести себя по-другому, как будто он и сам стал автомобилем. Если это действительно произойдет, если вы сможете чувствовать машину как себя, то сможете избежать многих проблем, как в ремонте, так и в управлении. Пока же давайте просто произведем запуск двигателя автомобиля.

Азбука начинается с буквы «А»

Как бы странно это ни звучало, но есть масса автолюбителей, которые пренебрегают азбучными истинами при запуске двигателя, хотя и делают это каждый день и много раз в день. Как бы примитивны ни казались эти правила, они помогут продлить период работы вашей машины без ремонта.

Перед пуском двигателя необходимо убедиться в достаточном уровне масла и охлаждающей жидкости. Впрочем, за этими показателями нужно следить постоянно, периодически их проверяя. Рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении.

При плюсовых температурах воздуха запуск двигателя проводится так:

  • несколько быстрых нажатий на педаль газа;выключить сцепление;
  • включить, повернув ключ, зажигание и стартер;
  • стартер должен быть включен до запуска двигателя, но не больше 5 секунд;
  • если двигатель не заводится, можно повторять включение зажигания не больше 3 – 4 раз с интервалами 10 – 15 секунд:
  • отпустить ключ, как только двигатель завелся;
  • прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 600 С;
  • не производить прогрев двигателя путем увеличения частоты вращения коленвала.

При отрицательной температуре воздуха нужно предварительно закрыть жалюзи радиатора и дополнительно утеплить его. После длительной стоянки нужно провернуть коленвал двигателя на 4 – 5 оборотов с помощью пусковой рукоятки. Перед пуском двигателя отключить масляный радиатор. Нажать на педаль газа и вытянуть до упора ручку заслонки карбюратора. Дальнейшие действия вам уже известны. При прогреве двигателя ручку заслонки медленно вернуть в прежнее положение.

В большие морозы, с температурой ниже 200 С, необходимо предварительно прогреть двигатель с помощью пускового подогревателя, если он имеется, либо горячим паром, водой, воздухом.

Контроль работы двигателя

Постоянный контроль работы всех систем автомобиля более всего гарантирует продолжительную его работу. Не стоит дожидаться плановых осмотров на станциях техобслуживания, обращайте внимание на все неполадки сразу, как только запуск двигателя произведете.

Особенно это касается работы сразу после запуска двигателя. Возможно это звуки, которые скоро проходят и кажутся вам незначительными. Возможно это перебои в работе самого двигателя или других систем. Не оставляйте их без внимания, так как они могут быть предвестниками больших проблем. Если не принять своевременные меры это может вылиться в большой и дорогостоящий ремонт.

Свист при запуске двигателя

Среди автомобилистов считается, что причиной свиста является плохая натяжка ремня привода. Это действительно основная, но не единственная причина. Этот же звук может быть и при сильно загрязненном или старом ремне. В этом случае его нужно поменять, пока эта необходимость не возникла прямо в дороге. Возможно, свист исходит не от ремня, а от кондиционера или системы климатконтроля. Потребуется диагностика и регулировка работы этих систем.

Иногда свист при запуске двигателя указывает на более значительные поломки. Может потребоваться замена помпы из-за люфта в подшипнике. Причина может быть в проблемах работы ролика натяжения.

В любом случае необходима тщательная диагностика и своевременный ремонт. На станции техобслуживания или в сервисном центре это может занять много времени. Замена помпы, к примеру, действительно трудоемкий процесс. Специалисты нашей автотехпомощи могут выехать на место, провести диагностику необходимый ремонт, не отвлекаясь на другие дела быстро и качественно.

Стук при запуске двигателя

Стук или шум может возникать на непродолжительное время сразу после запуска двигателя. Возможные причины очень неприятны и их несколько:

  • износ коренных или шатунных подшипников;
  • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами;
  • значительный износ шестерни привода распредвала;
  • раннее зажигание;
  • снижение давления масла.

Такие проблемы как стук при запуске двигателя и шумы при его работе, нужно своевременно диагностировать и устранять. Не стоит надеяться, что все пройдет само собой. Немедленно обращайтесь к специалисту или вызывайте автотехпомощь.

Дым при запуске двигателя

Здесь следует различать какой именно дым появляется и в какой ситуации. Если вы проводите запуск двигателя после стоянки, холодный запуск, и дым белесого цвета и сразу проходит – возможно, это просто сгорание конденсата. Если дым сизого цвета, особенно после сбрасывания оборотов двигателя, тогда причиной могут бать изношенные сальники клапанов. Если при этом уменьшается уровень тосола, то в скором времени двигатель начнет троить. Черный дым указывает на проблемы с катализатором.

Новичку будет не совсем понятны различия в такой ситуации как дым при запуске двигателя и лучше всего будет обратиться к специалистам.

Если двигатель глохнет при запуске

Часто случается, что причиной этого может быть сильно загрязненный дроссельный узел. На форумах автолюбителей посетители жалуются, что промывка его в станциях техпомощи обычно проводится очень некачественно. Индивидуальный, так сказать, подход, ручная чистка оказывается более эффективной и качественной.

Диагностика на специальном оборудовании поможет выяснить, почему двигатель глохнет при запуске именно в вашем автомобиле, установит реальные причины. Лучше всего обратиться к специалистам автотехпомощи, чем следовать советам пусть и знающих людей, но не видевших ваш автомобиль, не осматривавших его.

5050 + 197